Вы здесь

 
 
 
 
 
 

Содержание:

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………………3

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.. 5

II.Краткая характеристика учреждения. 8

III.Обоснование необходимости разработки Программы развития…………………….11

IV. Методологические, нормативно-правовые и организационные основания. 12

V. Цели и задачи Программы развития. 13

VI. Основное содержание Программы: 14

VII. Ресурсы. 27

VIII. Партнеры. 28

IX. План реализации программы развития. 29

X. Ожидаемые результаты и социальные эффекты. 32

XI. Перспективы дальнейшего развития. 35

XII.Финансово-экономическое обоснование программы развития. 37

 
Пояснительная записка

Программа представляет собой нормативный и управленческий документ и  включает в себя  социально-педагогический анализ состояния детско-юношеского спорта, задачи и направления  развития в  ДЮСШ «Саров» на ближайшую перспективу (2017 – 2020 гг.), прогноз результатов реализации проектов,  их ресурсное обеспечение в современных социально-экономических условиях. Программа разработана на основе анализа состояния детско-юношеского спорта, с целью определения дальнейших стратегических направлений физической культуры, спорта и здорового образа жизни детей и юношества г. Сарова.

Программа определяет и открывает перспективы развития Муниципального Бюджетного  учреждения дополнительного образования «Детско-юношеской спортивной школы «Саров» города Сарова на период до 2020 года, совершенствования целенаправленной педагогической, методической и управленческой деятельности всех работников ДЮСШ. Программа  соответствует Типовому  положению, не противоречит Уставу учреждения, лицензии на образовательную деятельность, Федеральным стандартам спортивной подготовки по хоккею и адаптирована  к конкретным условиям ДЮСШ.

Особая цель деятельности ДЮСШ «Саров» видится в создании нормативно-правовых, организационно-педагогических, научно-методических условий, обеспечивающих функционирование и развитие ДЮСШ в интересах личности обучающихся, в расширении сферы деятельности, основанной на социальном партнерстве с другими образовательными учреждениями и организациями г. Сарова в области дополнительного образования.

Для реализации цели и отслеживания результатов нами разработана программа развития ДЮСШ «Саров»

Программа рассчитана на детей с 5до 18 лет.

Срок реализации программы: 3 года.

Сегодня дополнительное образование в науке и практике все более определенно начинает рассматриваться как неотъемлемая составная часть системы образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей в том направлении деятельности, которое ребенок выбирает сам.

Важнейшим звеном в становлении и развитии детско-юношеского спорта, его базовой основой в системе образования были и остаются детско-юношеские спортивные школы.

Спортивная  школа как учреждение дополнительного образования детей призвана решать следующие задачи:

— способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству занимающихся;

—    формировать здоровый образ жизни;

— способствовать развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей учащихся,  достижению ими уровня спортивных успехов, соответствующих их способностям.

Спортивная  школа осуществляет работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и физическое развитие. Необходимо отметить, что ДЮСШ привлекает  учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, оказывает всестороннюю помощь  образовательным учреждениям в организации методической и массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

ДЮСШ,  работая в условиях моногорода, где сложно продолжить спортивную карьеру после 18 лет в силу субъективных причин, в процессе систематических занятий выявляет способных детей и подростков и направляет своих выпускников для продолжения занятий спортом в специализированные спортивные школы области,в группы  спортивного совершенствования с углубленной специализацией, ВУЗы, со спортивной направленностью для продолжения роста спортивного мастерства.

 

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

Наименование программы:

Программа    развития    Муниципального бюджетного  учреждения дополнительного образования «Детско-юношеской спортивной школы «Саров» города Сарова на 2017-2020 гг. (далее по тексту Программа)

Ответственный

исполнитель

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Саров» города Сарова (далее по тексту ДЮСШ)

Участники

Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), общественные организации

Дата принятия

решения о разработке

Программы

12.12.2016г.

Цель Программы

Улучшение условий качественной подготовки юных спортсменов,   обеспечение реализации основных стратегических направлений развития образовательного учреждения

Задачи Программы

1.  Повышение качества учебно-тренировочного процесса в образовательном учреждении.

2.  Улучшение ресурсного обеспечения физкультурно-спортивной, оздоровительной работы.

3.  Привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

4.  Пропаганда физической культуры и спорта.

5.  Привлечение дополнительных финансовых средств через различные источники финансирования

Основные

направления

Программы

Программа представляет собой непрерывную образовательную технологию, которая обеспечивает:

ü Для  обучающихся   ДЮСШ  -  приобретение  практических  навыков  в   спортивной  деятельности,  поддержание здорового образа жизни, формирование необходимых личных качеств и социальных компетентностей;

ü Для сотрудников - повышение профессионального уровня;

В рамках дополнительного образования – систематические занятия спортом и раннюю профориентацию.

Опираясь на  опыт работы в области развития  детского  спорта, Программа включает следующие направления:

1.  Нормативно-правовое направление, обеспечивающее реализацию прав и свобод ребенка в соответствии с нормативными документами.

2.  Научно-исследовательское   и   экспериментально-исследовательское   направление,

предусматривающее:  осуществление  деятельности  образовательной  организации  на  основе  разработанных концепций;  а  также  теоретические  исследования,  апробацию  результатов  и  внедрение  в  образовательно-воспитательный процесс ДЮСШ   инновационных психолого-педагогических технологий (методов, форм, средств и

т.д.).

3.  Методическое  направление,  заключающееся  во  внедрении  в  практику  работы  ДЮСШ    педагогических разработок  в  области  дополнительного  образования  детей,  в  обобщении  педагогических  технологий ориентированных на интеграцию ранее полученных знаний с новыми.

4. Организационное направление, предусматривающее организацию и проведение мероприятий Программы.

5.  Работа  с  кадрами  предусматривает  проведение  семинаров  для  тренеров-преподавателей,   а  также обобщение и распространение передового педагогического опыта.

6.  Работа  с  семьей  и  взаимодействие  с  общественными  организациями,  предусматривает  мероприятия направленные  на  установление  партнерских  отношений  с  общественными  организациями  по  поддержке  детей  и молодежи, вовлечение семей обучающихся в образовательно-воспитательный процесс.

Этапы реализации

программы

Реализацию программы целесообразно проводить в три этапа:

ПЕРВЫЙ ЭТАП – подготовительный (2017 –2018 г.г.)

Необходимость  данного  этапа  безусловна,  а  его  реализация  возможна.  В  ДЮСШ   будет  сформирована определённая  структуризация  деятельности  организации,  определение  более  чётких  сфер  контроля.  Реализация концепции развития направлена, в первую очередь, на разработку и обновление дополнительных образовательных программ,  спортивно  инвентаря,  рассчитанных  на  долгосрочную  работу  внутри  единого  образовательного пространства  и  создание  для  этого  необходимых  условий,  как  материально-технических,  так  и  условий сотрудничества с другими организациями в целях осуществления непрерывного образования.

ВТОРОЙ ЭТАП – основной (2018 –2019 г.г.)

Второй этап реализации концепции развития ДЮСШ  - органическое продолжение первого, так как его целью является  непосредственное  воплощение  на  практике  тех  идей,  для  которых  готовилась  теоретическая  и организационная основа на первом этапе.

Второй этап должен в прямом смысле обеспечить переход из режима функционирования в режим развития, режим отработки вновь выстроенных механизмов. Однако нужно помнить, что данный период в свою очередь также является ступенью на пути к дальнейшему совершенствованию деятельности ДЮСШ, следовательно, в него будет входить  обширный  блок  диагностической,  аналитической  деятельности,  необходимой  для  проектирования дальнейшего развития.

ТРЕТИЙ ЭТАП – заключительный (2019-2020 г. г.)

В  третьем  этапе  будет  организована  работа  по  изучению  диагностической, аналитической  деятельности, которая  позволит  определить  недочеты  в  работе  и  предусмотреть  их  решение  при  составлении и  последующей программы развития.

Контроль  исполнения

концепции  развития

ДЮСШ

Контроль осуществляется как внешний, так и внутренний. Работа ДЮСШ   инспектируется учредителем по плану.

Внутренний контроль осуществляет администрация  ДЮСШ в соответствии со схемой контроля:

• текущий контроль,

• тематический контроль,

• промежуточный контроль,

• итоговый контроль.

Выбор  мероприятий  для  реализации  на  каждом  из  выделенных  этапов  осуществляется  в  соответствии  с  перечнем программных мероприятий.

Сроки реализации программы

2017-2020 учебный год

Объем и источники

финансирования

Объем средств на реализацию программы определяется ежегодно при утверждении бюджета ДЮСШ

Ожидаемые результаты по реализации

Программы

  • Повышение качества образовательной деятельности образовательной организации;
  • Улучшение материально-технического обеспечения ДЮСШ;
  • Рост уровня спортивного мастерства;
  • Повышение  эффективности  дополнительного  образования  детей  за  счет  расширения  спектра
  • образовательных услуг;

Укрепление здоровья подрастающего поколения средствами физической культуры и спорта

 

 

II. Краткая характеристика учреждения

 

1. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа «Саров» города Сарова, создана в соответствии с распоряжением главы местного самоуправления г. Саров № 1317-П от 29.06-2001г в сфере дополнительного образования, развития физической культуры и спорта.

Учредителем учреждения является муниципальное образование город Саров, от имени которого действует Администрация города Сарова.

Функции и полномочия учредителя осуществляет орган администрации города Саров – Департамент по делам молодёжи и спорта Администрации г. Сарова.

Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, административной финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом управления.

 

2. Количественный и качественный состав учащихся ДЮСШ «Саров».

 

Учебные группы

По состоянию на 09.01.2017г.

СОГ

127

НП

60

НС

42

УС

47

СС

22

Количество групп

17

Количество учащихся

298

Возраст

Дошкольники 5 лет

-

5-9 лет

157

10-14 лет

97

15-17 лет

44

Старше 18 лет

0

ДЮСШ «Саров» имеет две образовательные программы:

ü дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Хоккей с шайбой» - возраст учащихся 5 – 7 лет, срок реализации программы 3 года;

ü дополнительную общеобразовательную предпрофессиональную программу «Хоккей с шайбой» - возраст учащихся 8 – 18 лет, срок реализации программы 11 лет.

 

3. Количественный и качественный состав педагогических работников ДЮСШ «Саров».

 

Административные работники и специалисты

Директор

1

Заместитель директора

2

Инструктор-методист

1

Врач

2

Медицинская сестра

2

Лицензия на введение образовательной деятельности

Имеется

1

Тренерско-преподавательский состав

Старший тренер – преподаватель

1

Тренер – преподаватель

6

Инструктор по спорту

1

Тренер – преподаватель по атлетизму

1

Квалификационная категория тренеров

Высшая категория

-

1 категория

4

2 категория

-

Без категории(СЗД)

2

Образование

Высшее

8

Среднее специальное

-

Средне (полное)

1

Возраст педагогических работников

До 35 лет

4

35 лет и старше

5

       

 

Исходя из анализа кадрового состава, можно сделать вывод, что школа обладает педагогически зрелым и достаточно квалифицированным педагогическим потенциалом и в состоянии качественно решать задачи развития школы.

 

4. Наличие и характеристика учебно-тренировочной базы:

- Ледовый дворец; площадь под зданием – 4 302 м2;

- общая площадь помещений – 7 147 м2;

- площадь ледовой площадки – 1 830 м2;

- количество посадочных мест – 1 280;

- тренажёрный зал – 125 м2;

- гимнастический зал – 93 м2

 

5. Структура управления ДЮСШ «Саров»:


  


III. Обоснование необходимости разработки Программы развития.

 

На современном этапе развития общества и образования, в частности физической культуры и спорту принадлежит значительная роль. Спорт является важным социальным фактором в деле воспитания самостоятельной, гармонично развитой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума.  Спортивная деятельность имеет важное значение, т.к. обеспечивает развитие физических, индивидуальных способностей и правильных качеств. Формирует навыки спортивного стиля жизни, совершенствует культуру двигательной и спортивной активности. Повышает физическую работоспособность, психофизическую подготовку к бедующей профессиональной деятельности.

Таким образом, рассматривая физическую культуру и спорт как наименее затратное и наиболее аффективное средство укрепления здоровья и профилактики асоциального поведения среди молодёжи, можно с уверенностью считать физкультурно-оздоровительную и спортивную работу приоритетным направление социальной политики.

Дополнительное образование является важнейшей составной частью образовательного пространства, поскольку, направлена на развитие способностей детей и юношества, а так же их личностное, социальное и профессионально самоопределение на формирование духовно богатой, физически здоровой, социально активной, творческой личности ребёнка.

Анализ выступлений детских команд школы на соревнованиях различного уровня (Первенство  АМКЦ  «Поволжья», Первенство Нижегородской области, товарищеские турниры) за период реализации предыдущей программы развития показывает наметившуюся тенденцию снижения результатов у команд старших возрастных групп. Это можно объяснить следующими причинами:

  • Наличие всего одной ледовой арены серьезно затрудняет обеспечение обучающихся временем для практических занятий на льду;
  • Плотная игровая и тренировочная загруженность объекта вынуждает переносить отдельные матчи с выходных на рабочие дни, что сказывается на качестве обучения в общеобразовательных школах;
  • Выше перечисленные обстоятельства затрудняют обеспечить сохранность контингента обучающихся на заключительных этапах обучения. В связи с этим в командах старших возрастных групп практически отсутствует резерв для восполнения выбывших игроков по различным причинам (травмы, болезни, переход в другие школы).

Поэтому с учетом всех этих причин предлагаемая Программа развития направлена на реализацию путей достижения целей и задач школы.

 

 

 

IV. Методологические, нормативно-правовые и организационные основания

        

         Реализация программы осуществляется на основе ряда законов и нормативных документов:

- Конституции Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2007г.;

- Закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте в РФ» № 329-ФЗ от 04.12.2007г.;

-Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025г.;

- Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение правительства РФ от 04.09.2014г.;

- Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации.;

- Закон Нижегородской области от 11.06.2009г. № 76-3 «О физической культуре и спорте в Нижегородской области».


V. Цели и задачи Программы развития.

 

Цель:

  • создание эффективной системы разноуровневого обучения хоккею с шайбой детей, подростков, молодежи по дополнительным общеобразовательным программам с целью качественной подготовки спортивного резерва для  ХК «Саров».

Задачи:

  • совершенствовать программно-методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с ФГТ и требованиям к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим  программам;
  • повышать результативность участия команд обучающихся в хоккейных турнирах различного уровня;
  • выявлять одаренных обучающихся и создавать условия для их спортивного совершенствования с целью достижения высоких спортивных результатов;
  • совершенствовать систему взаимодействия с родителями, как субъектами образовательного процесса;
  • развивать государственно-частное партнерство с ХК «Саров», внебюджетные услуги с целью улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;
  • привести в соответствие с требованиями учебных программ материально-техническую базу учреждения;
  • создать систему непрерывного повышения квалификации и  педагогического мастерства тренеров - преподавателей в соответствии с профессиональным стандартом тренера-преподавателя и внедрения инновационных технологий обучения хоккею с шайбой;
  • повышать уровень организации массовых мероприятий с целью создания привлекательного имиджа учреждения и популяризации массового спорта, здорового образа жизни.

VI. Основное содержание Программы:

 

                 Механизм реализации Программы развития школы на 2017-2020 гг. нацелен на поиск ответов на вопросы:

           - как обеспечить сохранение контингента обучающихся на этапе начальной подготовки?

           - какие подходы могут быть положены в основу методик для отслеживания влияния высоких нагрузок на состояние их здоровья?

           - каковы механизмы педагогически целесообразного выстраивания учебно-тренировочного процесса и процесса совершенствования спортивного мастерства в школе в условиях насыщенной образовательной среды?

           - каким образом способствовать дальнейшему развития у обучаемых таких социально-важных ценностей, как здоровье, безопасность, будущая профессия, «патриотические чувства»?

           - какие  педагогические подходы могут быть положены в основу развития психолого-педагогичекой компетентности родителей обучающихся? Каковы механизмы привлечения их к спортивной и воспитательной жизни школы?

           - как выстроить систему управленческого содействия тренерам – преподавателям школы в их профессиональной самореализации и самовыражении?

           - каковы направления использования инновационного потенциала тренеров – преподавателей школы для повышения  ее рейтинга среди спортивной общественности города и региона?

           - как обеспечить дальнейшее развитие ИКТ(информационных и коммуникационных методик и технологий) – компетентности тренеров  - преподавателей и их готовности к использованию в учебно-тренировочном процессе новых?

           - как активизировать роль субъектов учебно-тренировочного процесса (тренеров, преподавателей, учащихся и родителей) в управлении школой?

 

Основная концепция развития спортивной школы.

 

Сфера физической культуры и спорта выполняет в обществе множество функций и охватывает занятиями все возрастные группы населения. От того, как развита инфраструктура физической культуры и спорта зависит здоровье населения, его молодого поколения, проведение досуга, а также достижение успехов нашего спорта на мировой арене. Для укрепления здоровья, подготовки спортивного резерва и проведения досуга в Российской Федерации созданы различные организации и учреждения, одними из них являются спортивные школы, клубы физической подготовки, различного типа и ведомственной принадлежности. Система дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, как  один из институтов детства, созданный и существующий для детей и взрослых, их обучения, воспитания и развития – является важнейшим звеном непрерывного образовательного процесса. Сегодня к учреждениям дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности особо пристальное внимание. Они являются не только резервом большого спорта, его золотым фондом, но и надежной базой развития массового спорта, формирования здорового образа жизни, а также разностороннего развития личности ребенка. И наша школа не исключение. Деятельность ДЮСШ направлена на:

           - обеспечение детей качественным дополнительным образованием физкультурно-спортивной направленности;

           - всестороннее физическое развитие и укрепление здоровья детей;

           - приобретение теоретических знаний и практических навыков в области спорта, гигиены и самоконтроля; 

           - формирование личностно-нравственных, моральных и волевых качеств.

 

           Ключевая идея развития: создание  такой модели обучения, которая позволила бы решить вопросы массового развития детского спорта, воспитания целенаправленного человека с высоким самосознанием, морально-волевыми качествами, психологически стойкой к условиям тренировок и спортивной борьбы.

 

Основные принципы, с помощью которых будет реализована программа

 

Процесс обучения в ДЮСШ  строится с учетом интересов и потребностей, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, влияющих на формы и методы преподавания и обучения и предполагающих взаимодействие личностей тренера-преподавателя и занимающегося, основанное на следующих принципах:

Принцип комплексности –  предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля). Принцип преемственности – определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения , чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технико-тактической подготовленности.

Принцип сотрудничества – предполагает создание условий для определения общих целей тренеров-преподавателей и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и сотрудничества. 

Принцип целостности – предполагает организации образовательного процесса, отбор его содержания и средств таким образом, чтобы они были «сообразны» цели, находились в зависимости от нее, были в соответствии с поставленными задачами.

Принцип вариативности – предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующиеся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направляемых на решение определенной педагогической задачи.

Принцип гуманизма – в центре внимания тренера-преподавателя и учреждения – личность ребенка, который стремится к максимальной реализации своих возможностей, открыт для восприятия нового опыта, имеет право и способен на собственный выбор в различных жизненных ситуациях, может получить  защиту и поддержку. 

Принцип личностно-ориентированного подхода – выражается в уважении уникальности и своеобразия каждого ребенка, отношение к ребенку как к субъекту собственного развития, опора в воспитании на всю совокупность знаний о человеке, на естественный процесс саморазвития формирующей личности, нацеливает педагога на изучение личности ребенка и организацию образовательного процесса на основе интересов и пожеланий детей.

Принцип индивидуализации – предполагает, что содержание обучения должно обеспечить учет особенностей каждого обучаемого и создание условий для индивидуального развития. 

Принцип дифференциации – предполагает выстраивание учебно-тренировочного процесса на основе понимания качеств личности ребенка или группы детей, их возраста, степени подготовленности.

 

Пути реализации Программы развития представлены в основных образовательных проектах ( моделях развития).

 

Проект «Здоровый образ жизни» 

 

Здоровье народа – одно из основных богатств государства, одно из важнейших условий нормальной, полноценной, активной жизни и деятельности граждан. Целью данного проекта является расширение возможностей для детей и юношей систематическими занятиями физической  культурой и спортом, а также оздоровление всех обучающихся школы.           

Задачи:

—    формирование понятия о здоровом образе жизни;

—    расширение возможностей систематическими занятиями физической культурой и спортом. 

Решаются эти задачи за счет расширения сети групп начальной подготовки, спортивно-оздоровительных групп. На этих этапах многолетней спортивной подготовки происходит формирование у занимающихся стойкого интереса к систематическим занятиям, обучение основным двигательным навыкам, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств, профилактика вредных привычек и правонарушений. Далее обучающиеся переводятся на тренировочный этап, где их готовят к выполнению объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, необходимых для достижения высоких спортивных результатов. Современный  этап физкультурного движения характеризуется увеличением внимания к роли физической культуры и спорта в оздоровлении населения, снижении заболеваемости, организации активного отдыха. Занятия физической культурой могут решать задачи профилактики заболеваний, обеспечить  физическое благополучие. Физические упражнения частично могут  решить проблемы и психологического благополучия человека, так как выполнение физических упражнений снимает активность со всех клеток мозга, кроме тех, которые отвечают за выполнение физических упражнений. Но главная задача физической культуры – физическое благополучие, то есть профилактика основных видов заболеваний.

Отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и спортом, являются хорошей основой для интеллектуального развития человека. Достигнуть физического совершенства, избавиться от некоторых врожденных и приобретенных физических недостатков можно лишь путем правильного и систематического использования физических упражнений. Спорт, физические упражнения должны быть неотъемлемыми составляющими образа жизни. В настоящее время  в стране формируется активный интерес к здоровому образу жизни. В связи с этим со стороны ДЮСШ в отношении подрастающего поколения должна вестись активная наступательная пропаганда здорового образа жизни. Обеспечение здоровья детей и подростков путем лечения и медикаментозной профилактики  заболеваний является пассивным методом, не всегда и не в полной мере отвечающим современным представлениям о повышении и сохранении высокого уровня здоровья. Реализация этого проекта позволит провести необходимую информационно-образовательную работу по формированию привлекательности имиджа здорового образа жизни среди детей и подростков. Здоровье детей, с нашей точки зрения, категория педагогическая, так как оно либо формируется и развивается, либо расстраивается и утрачивается. Здоровье ребенка, его психическое и физическое развитие, социальная адаптация в значительной степени определяются условиями жизни ребенка в микросреде (семья, школа).

Целенаправленная здоровьесберегающая деятельность в нашей спортивной школе осуществляется по следующим направлениям:

1. Обеспечение соответствия организации учебно-воспитательного процесса санитарно-гигиеническим требованиям и техники безопасности;

2. Строгое соблюдение режима тренировок, нормативов учебно-тренировочной нагрузки;

3. Обеспечение благоприятного психологического климата в детском коллективе, в спортивной школе;

4. Использование разнообразных форм организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с возрастом и уровнем подготовленности обучающихся;

5. Обеспечение полноценного отдыха и условий для восстановления спортсменов после соревнований;

6. Осуществление врачебного контроля за состоянием здоровья обучающихся;

7. Формирование мотивационных установок на здоровый образ жизни;

8. Проведение мероприятий физкультурно-спортивной направленности; расширение социальных контактов с заинтересованными организациями и учреждениями.

Иначе говоря, сохранение физического  здоровья учащихся обеспечивается посредством развития всей системы физкультурно-оздоровительной, спортивной работы в ДЮСШ, создания рациональных  условий организации учебно-воспитательного процесса; сохранение психологического здоровья – созданием психологического  комфорта обучающихся, атмосферы доброжелательности для каждого ребенка, благоприятным социально-психологическим климатом в учебных группах и в школе.

 

Проект «Развитие личности в спортивной школе» 

 

Тема развития личности в современных условиях актуальна для дополнительного образования. Развитие личности является приоритетным направлением работы педагогов. Целью данного проекта является создание условий для самореализации личности, достижении успехов в том или ином виде спорта.

Задачи:

—    Проведение исследований по изучению запросов и потребностей  детей;

—    изучение личности воспитанников, проникновение в психологию;

—    медико–психолого-педагогическое  сопровождение;

—    врачебный контроль за учащимися.

Формирование личности учащихся ДЮСШ  происходит в процессе активной деятельности в учебно-тренировочном, воспитательном, развивающем процессе через взаимодействие друг с другом, командой и социумом.   Именно в спорте наиболее ярко проявляются такие важные для современного общества ценности, как равенство шансов на успех, достижение успеха, стремление быть первым, победить не только соперника, но и самого себя. Посредством спорта реализуется принцип современной жизни – «рассчитывать на самого себя». Это означает, что достижение успеха зависит, прежде всего, от личных, индивидуальных качеств – честолюбия, инициативы, трудолюбия, терпения, волевых навыков. Физическая культура и спорт играют важную роль в формировании личности. Многие социальные ситуации проигрываются в спортивной деятельности, что позволяет юному спортсмену нарабатывать для себя жизненный опыт, выстраивать особую систему ценностей и установок. Придя в спортивную школу, секцию юный спортсмен попадает в новую социальную сферу: тренеры, судьи, спортивный коллектив. И ребенок начинает осваивать новые социальные роли. Ценностный потенциал спорта позволяет решать ряд воспитательных задач. Спорт – это школа воспитания мужества, характера, воли. Спортивная деятельность позволяет юному спортсмену стойко переносить трудности, нередко возникающие  у ребенка в школе, в семье, в других жизненных ситуациях.

 

Проект «Воспитательная работа: беседы, соревнования, каникулы»

 

  Личностное развитие детей – одна из основных задач учреждений дополнительного образования. Высокий профессионализм тренера-преподавателя способствует формированию у ребенка способности выстраивать свою жизнь в границах достойной жизни достойного человека.

Воспитательной работе уделяется огромное внимание, так как наши учащиеся – это будущее нашей страны. Специфика воспитательной работы в спортивной школе состоит в том, что тренер-преподаватель может проводить ее во время учебно-тренировочных занятий и дополнительно на тренировочных сборах и в спортивно-оздоровительных лагерях, где используется и свободное время.

Воспитательная работа на занятиях:

  • развитие качеств личности, таких как целеустремленность, дисциплинированность, волевая саморегуляция, трудолюбие, настойчивость, правдивость, честность, самокритичность, требовательность к себе, общительность, отзывчивость, дружелюбие, чувство собственного достоинства;
  • развитие приемов и способов самопознания:

—    самонаблюдения (фиксация самочувствия, настроения, активности, желания тренироваться);

—    самоанализа (определение ошибок, выявление причины, постановка корректирующей цели).

 

Воспитательная работа в период соревновательной деятельности:

  • развитие коммуникативных качеств: эмпатия, сочувствие, сопереживание, умение выстраивать конструктивные отношения;
  • оптимизация межличностных отношений;
  • сплочение команды.

На протяжении многолетней спортивной подготовки тренер-преподаватель формирует у занимающихся прежде всего патриотизм, нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми (настойчивость, аккуратность, трудолюбие). Воспитательные средства:

  • личный пример и педагогическое мастерство тренера-преподавателя;

—    высокая организация учебно-тренировочного процесса;

—    дружный коллектив;

—    система морального стимулирования;

—    атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества.     

Основные воспитательные мероприятия:

—    торжественный прием вновь поступивших в школу;

—    проводы выпускников;

—    просмотр соревнований и их обсуждение;

—     регулярное подведение итогов спортивной деятельности учащихся;

—    проведение тематических праздников;

—    встречи с выпускниками школы, а так же спортсменами области;

—    экскурсии, культпоходы в музей и на выставки;

—    тематические беседы;

—    трудовые сборы и субботники;

—    оформление стендов, сайта.

 

Важное место в воспитательной работе должно отводиться соревнованиям. Кроме воспитания у обучающихся понятия об общечеловеческих ценностях, необходимо серьезное внимание обратить на этику спортивной борьбы. Перед соревнованиями необходимо настраивать не только на достижение победы, но и на проявление морально-волевых качеств. Наблюдая за особенностями поведения и высказывания обучающихся, тренер-преподаватель может сделать вывод о сформированности  у них необходимых качеств. В спорте заложены огромные возможности для самовоспитания, самосовершенствования, самоопределения. Участие в спортивных соревнованиях дает возможность человеку испытать самоудовлетворение при победе над своим соперником, достигнутой в процессе  длительной подготовки, самоотверженного труда, огромными волевыми усилиями; возможность сравнить свои способности со способностями других людей, а также с теми способностями, которыми он сам располагал ранее. К тому же постоянно закладывается правильное отношение к состоянию своего организма, формируется положительная мотивация по соблюдению здорового образа жизни.

 

 

Проект «Работа с родителями  в  спортивной школе» 

 

Взаимодействие с родителями – одно из важнейших направлений социально-педагогической деятельности коллектива ДЮСШ . Взаимодействие позволяет тренеру-преподавателю полнее раскрыть способности детей, шире использовать их творческий потенциал, объединить воспитательные усилия на целевой интегрированной основе. Взаимодействие ДЮСШ  с семьей, детскими и юношескими общественными организациями – одно из направлений деятельности школы по созданию единого воспитательного пространства с целью воспитания активной, творческой личности. Воспитательная система в ДЮСШ  имеет большие возможности в содействии всестороннему развитию личности ребенка, поскольку эта система обладает такими свойствами как открытость, вариативность, гибкость, доступность, динамичность, постоянное развитие, психологическая комфортность. В ДЮСШ    созданы  условия, в которых личный и творческий потенциал ребенка получает возможность развития. Целью проекта является взаимодействие школы и семьи; установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности. Поэтому семья признается равноценным партнером ДЮСШ в деле развития ребенка. Одна из задач деятельности ДЮСШ  – это установление партнерских отношений с родителями ради успешности конкретного ребенка, а, следовательно, как залог успешности ДЮСШ. В настоящее время, когда дополнительное образование может и должно стать базой для формирования нравственного образа жизни семьи большое внимание уделяется свободному, творческому развитию личности, на основе свободного выбора. Помимо традиционных мероприятий – лекций, бесед, консультаций, посещения учебных занятий нами предполагается проведение совместных мероприятий: праздников, встреч, экскурсий, походов, а также мероприятий, направленных на наиболее полное выяснение и удовлетворение запросов родителей, детей, на повышение уровня педагогической культуры.  Регулярно проводятся индивидуальные беседы с родителями, оказывается консультативная помощь (по вопросам воспитания, учебно-тренировочному процессу).

Во всех возрастных группах планируется создать родительские комитеты, которые помогут в организации учебно-тренировочного процесса:        

—  приобретение спортивного инвентаря;

—  сопровождение детей на соревнования и учебно-тренировочные сборы;

—  организация и участие в школьных мероприятиях (праздники, походы, экскурсии).

Регулярно родители приглашаются на просмотр соревнований, учебно-тренировочных занятий, открытых занятий. Родители привлекаются  к судейству соревнований с согласия тренера-преподавателя.  Для многих тренеров-преподавателей  сотрудничество с родителями – это реальная необходимость. Родители выезжают  на соревнования в другие города для оказания помощи тренеру. Работа с родителями внутри ДЮСШ  переносится на уровень создания единого воспитательного пространства . Это проявляется в установлении как опосредованных, так и непосредственных контактов.   Коллектив ДЮСШ  понимает, что именно родители могут сыграть активную роль, как в создании общественной поддержки, финансовой поддержки образовательно-воспитательной деятельности  учреждения. А самое главное то, что именно родители заинтересованы в качественном образовании детей, готовы принимать активное участие в деле обучения и воспитания.

 

Проект «Методическая служба «ДЮСШ » 

 

Организация научно-методической работы является одним из важнейших направлений в программе развития ДЮСШ.

 Целью проекта является создание  модели методической службы «ДЮСШ» 

Задачи:

—  диагностика качества обучения, творческой и аналитической деятельности педагога;

—  оказание методической помощи тренерам-преподавателям в проведении занятий;

—  помощь педагогам в подготовке аттестации;

—  активизация работы по обобщению и распространению  передового педагогического опыта.

—  внедрение новых технологий обучения и воспитания.

Методическая работа направлена на совершенствование образовательного процесса, программ содержания, форм и методов деятельности секций, профессионального мастерства педагогических работников, оказание помощи педагогам, как своего учреждения, так и других.   Основное назначение методической работы на современном этапе непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей.

Для этого необходимо:

—  Обеспечение тренеров-преподавателей  программами по виду спорта.

—  Удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников.

—  Выявление, оформление и сопровождение педагогического опыта.

—  Включение педагогов, тренеров-преподавателей в различные  виды деятельности по повышению уровня профессиональной подготовки и формированию у них потребности непрерывного профессионального самосовершенствования.

Направления методической работы:

—  Информационно-организационное методическое обеспечение системы ДЮСШ.

—  Повышение квалификации педагогических кадров.

—  Создание условий для роста педагогического и методического мастерства тренеров-преподавателей.

—  Качественная реализация программ дополнительного образования.

—  Координация работы методического объединения учителей физической культуры и тренеров-преподавателей  ДЮСШ.

—  Пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциального поведения учащихся.

—  Консультации специалистов.

—  Организация совещаний, семинаров, курсов повышения квалификации. -         Анализ педагогической практики, выявление проблем, нахождение путей их решения.

—  Изучение, систематизация, обобщение и распространение педагогического опыта.

 

Проект «Кадровое обеспечение» 

 

Кадровый потенциал – это механизм реализации всех поставленных целей и задач, изменений в деятельности учреждения дополнительного образования. Только сплоченный коллектив единомышленников способен эффективно выполнить все намеченные планы, поэтому системе работы с  педагогическими кадрами  в ДЮСШ  уделяется большое внимание. Целью данного проекта является совершенствование системы подготовки, повышения  квалификации, переподготовки, аттестации педагогических  кадров ДЮСШ, подготовка спортивного резерва.

Задачи:

—  обеспечение ДЮСШ  тренерами-преподавателями  высокой квалификации;

—  повышение квалификации тренерского состава;

—  поддержка молодых специалистов;

—  создание системы поощрений работников, добивающихся значительных результатов.

Работа по повышению педагогического мастерства и качества преподавания и профессионального обучения является главным компонентом методической работы в школе. Основными направлениями деятельности по работе с педагогическими кадрами в ДЮСШ  являются:

—  стимулирование профессионального роста педагогических кадров;

—  организация социально-экономической поддержки и социальной защиты;

—  организация мероприятий, способствующих сплочению коллектива ДЮСШ.

Разнообразные формы работы с педагогическим коллективом  способствуют более эффективной реализации поставленных задач. 

Одной из форм работы с педагогическим коллективом является организация и проведение педагогических советов. Тематика педагогических советов разрабатывается соответственно цели и задачам учебного года, проблемой, над которой работает педагогический коллектив в данном году. Необходимо сделать его поисково-познавательным инструментом,  с помощью которого педагоги самостоятельно будут искать ответы на актуальные вопросы педагогики и методики проведения тренировок и воспитательного процесса, вести творческий поиск.

Качественным показателем проводимой работы является рост уровня педагогического мастерства. 

 

Проект «Материально-техническая база школы» 

 

Эффективность реализации любой образовательной программы зависит во многом и от материально-технической базы, которой располагает учреждение. Целью проекта является расширение и совершенствование материально – технической базы ДЮСШ .

Задачи:

—  содержание и ремонт помещений спортивной школы;

—  приобретение спортивного оборудования и  инвентаря.

В ходе реализации программы будет вовлекаться максимально возможное число детей и подростков  в систематические занятия спортом; значительно улучшится состояние здоровья детей, включая физическое; уменьшится количество правонарушений у детей, имеющих вредные привычки; увеличится число детей и подростков, вовлеченных в массовые физкультурно-спортивные мероприятия; повысится качество учебно-тренировочных занятий; повысится уровень  квалификации тренеров-преподавателей; улучшится система методической работы школы, а также система взаимодействия (социального партнерства) ДЮСШ  с различными общественными организациями и другими учреждениями образования; значительно пополнится материально-техническая и спортивная база школы.

Всё это и позволит повысить статус школы среди населения, а в частности детей и молодёжи. Коллектив ДЮСШ  планирует продолжать работу по решению стратегических задач по следующим направлениям:

1. Повышение результативности образовательного процесса:

—  совершенствование нормативно-правовой базы ДЮСШ;

—  развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности ДЮСШ по реализации образовательных программ;

—  обеспечение социально-педагогической, психолого-педагогической поддержки детей;

—  создание системы повышения профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров ДЮСШ;

—  материально-технической базы ДЮСШ.  

2. Развитие инфраструктуры и материально-технической базы:

—  отработка механизмов сетевого взаимодействия спортивной школы со школами, детскими садами и другими заинтересованными учреждениями, обеспечивающие привлечение в сферу дополнительного образования дополнительных материальных, интеллектуальных и иных ресурсов;

—  использование информационно-компьютерных технологий  в рамках единого образовательного и информационного пространства города;

—  разработка и внедрение механизмов материального и морального стимулирования педагогических работников, добившихся высоких результатов в своей работе;

—  участие в областных и региональных (Регион Поволжье) всероссийских соревнованиях. 

Вместе с тем мы отчетливо понимаем, что в ходе реализации Программы могут возникнуть обстоятельства которые можно оценить как определенные риски.

 

К числу возможных рисков мы относим:

 

Группы рисков

Виды рисков

Отрицательное влияние

Меры по снижению риска

Финансово-экономические

Снижение объема финансирования

Уменьшение финансирования программы

Корректировка бюджета в сторону увеличения расходов

Социально-экономические

Отсутствие притока молодых специалистов из-за недостаточной зарплаты педагогов

Уход из образовательной организации педагогов пенсионного и предпенсионного возраста, отсутствие специалистов необходимой квалификации и , как следствие, снижение качества образовательной деятельности ДЮСШ.

Подготовка выпускников по целевым направлениям образовательной организации на обучение на факультете физического воспитания в высших учебных заведениях.

Социально-педагогические

Снижение заинтересованности членов педагогического коллектива в деятельности по реализации Программы развития

Ухудшение качества выполнения предусмотренных Программой развития мероприятий и проектов, не возможность эффективного решения новых результатов образовательной деятельности образовательной организации.

Вовлечение членов педагогического коллектива в совместную деятельность по разработке Программы развития, мотивация педагогов в рамках системы морального и материального климата в педагогическом коллективе.

Социальные

Демографический кризис

Уменьшение количества обучающихся и, как следствие спроса на услуги, оказываемые ДЮСШ.

Обновление содержания образования для привлечения обучающихся к занятиям в ДЮСШ.

Маркетинговые

Неудовлетворенность потребителей слуг (родителей, учащихся) вследствие ошибки и выборе необходимого направления деятельности учащихся.

Уменьшение спроса на предоставляемые услуги в образовательной организации.

Маркетинговые исследования удовлетворённости качеством предоставляемых услуг, исследование реального спроса, разработка новых услуг в соответствии с потребностями рынка и повышение их качества.

Форс-мажёрные обстоятельства

Непосредственные затраты вследствие резкого роста цен на коммуникационные услуги, оборудование, расходные материалы.

Резкое увеличение текущих расходов.

Введение жесткого режима снижения текущих расходов и экономного расходования имеющихся ресурсов, поиск и привлечение к сотрудничеству поставщиков услуг по более низким тарифам.


VII. Ресурсы.

 

  1. Научно-методические:

а) Популяризация массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп;

б) Создание условий для формирования духовно-богатой, физически здоровой, социально-активной, творческой личности ребёнка;

в) Снижение уровня заболеваемости детей, формирование основ здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта;

г) Проведение тренерских советов, семинаров, консультаций. Разработка программ и методических рекомендаций для тренеров – преподавателей.

  1. Информационные:

а)  Тематические публикации в СМИ, обновление сайта учреждения;

б) Пропаганда занятий физической культурой и спортом в период проведения спортивных и массовых мероприятий;

в) Использование наглядной агитации. Разработка и изготовление плакатов, буклетов, памяток по пропаганде здорового образа жизни.

  1. Организационные и нормативно-правовые:

а) Учебные планы. Дополнительные образовательные программы;

б) Регламенты соревнований, в которых участвуют команды ДЮСШ;

в) Положение о соревнованиях, турнирах, мероприятиях, проводимых в ДЮСШ.

  1. Кадровые:

а) Увеличение числа штатных педагогических работников, повышение их квалификации;

б) Обучение, переподготовка тренеров – преподавателей.

  1. Материально-технические:

а) Поддержание в исправном состоянии учебных объектов и помещений;

б) Приобретение спортивного инвентаря, тренажеров, информационно-методической литературы;

в) Замена оборудования, выслужившего установленные сроки эксплуатации.

  1.  Финансовые:

а) Субсидии получаемые из бюджета города Сарова;

б) Средства получаемые от приносящей доход деятельности;

в) Средства, получаемые от спонсоров;

г) Иные источники, не запрещённые законодательством РФ и Уставом учреждения.

 


VIII. Партнеры.

 

         Социальная активность образовательного учреждения является тем видом деятельности,  к которому ДЮСШ  предназначена изначально. По этому частью данного направления является расширение партнёрских связей с городскими, федеральными, муниципальными и государственными учреждениями, спортивными школами, клубами, объединениями, федерациями, коммерческими структурами.

         Развитие социально-педагогической деятельности в социуме, используя кадровый потенциал и взаимодействия с заинтересованными ведомствами и общественными организациями – одно из главных направлений в деятельности ДЮСШ «Саров» в связи с этим проводиться работа по расширению и реконструкции взаимодействия спортивной школы в объеме позволяющих удовлетворить образовательные и досуговые потребности детей, молодёжи, родителей, общества.

         Наше учреждение сотрудничает с:

  1. Департаментом по делам молодёжи и спорта и подведомственными ему учреждениями;
  2. Департаментом образования и общеобразовательными учреждениями;
  3. СДЮСШОР ДЮСШ по хоккею с шайбой региона Поволжья;
  4. Ассоциацией «Международный координационный центр Поволжье» (г. Самара);
  5. Федерацией хоккея Нижегородской области (г. Нижний Новгород);
  6. Родителями учащихся;
  7. Общественными организациями;
  8. Спортивно-физкультурным диспансером г. Нижний Новгород.

 

ДЮСШ «Саров» является важным фактором, объединяющим разные по характеру и сфере деятельности структуры в деле приобщения молодёжи к занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни и положительно влияет на достижение обучающимися высоких спортивных результатов. В месте с тем, необходимо отметить реально существующую потребность спортивной школы в разработке планов информационной поддержки своей работы для ее популяризации и улучшения уровня информативности родителей, детей, общественности, организаций, партнёров.

 


IX. План реализации программы развития

        

Содержание мероприятий

Срок исполнения

Ответственный

  1.  

Совершенствование системы управления ДЮСШ:

-   выборы нового состава совета учреждения;

-   расширенные совещания совета учреждения;

-   презентация программы развития ДЮСШ «Саров» на период 2017-2020г.;

-   подведение итогов по этапам Программы развития;

 

-   проведение исследований (анкетирование) по изучению потребности детей, родителей(законных представителей), тренеров-преподавателей;

-   совершенствование локальных актов. Контроль соответствия номенклатуры дел документам МБУДО ДЮСШ «Саров»;

-   пополнение базы нормативных документов по вопросам дополнительного образования;

 

 

Сентябрь

(ежегодно)

 

 

 

Апрель 2017г.

 

Май 2018г.

Май 2019г.

Май 2020г.

 

Сентябрь-Ноябрь 2017г.

 

 

 

 

2017г.

 

 

 

В течении всего периода

 

 

Директор

 

 

Директор

 

Директор

 

 

 

 

 

Заместитель директора

 

 

 

 

Директор, Заместитель директора

 

Заместитель директора

 

  1.  

Совершенствование организации образовательного процесса:

-   разработка и рекомендации по усовершенствованию общеразвивательных и предпрофессиональных программ;

-   разработать информационно-агитационные листы для приглашения детей на обучение в ДЮСШ;

-   использовать все виды средств массовой информации от освещения деятельности ДЮСШ «Саров» в период комплектования и набора новых учащихся;

-   подготовить видеофильм о деятельности школы для демонстрации родителям в период работы приемной комиссии;

-   разработать буклеты(памятки) для родителей будущих хоккеистов;

-   организация участия в соревнованиях;

-   совершенствование работы информационного сайта ДЮСШ «Саров»;

-   анализ выступления учащихся на соревнованиях.

 

 

2017-2018г.

 

 

 

Август(ежегодно)

 

 

 

Август-Сентябрь (ежегодно)

 

 

 

 

Июль (ежегодно)

 

 

Август(ежегодно)

 

Сентябрь-Апрель(ежегодно)

 

В течении всего периода

 

Май (ежегодно)

 

 

Заместитель директора, инструктор-методист

Заместитель директора

 

 

Директор

 

 

 

 

Инструктор-методист

 

 

Заместитель директора.

Директор, Заместитель директора

Директор,

Заместитель директора

  1.  

Совершенствование работы с педагогическими кадрами:

-   планирование обучения тренеров-преподавателей на курсах повышения квалификации;

-   проведение консультаций, семинаров, совещаний по актуальным вопросам;

-   утверждение тем методических разработок трениров-преподавателей;

-   планирование открытых учебно-тренировочных занятий;

-   участие в педагогических конференциях;

-   пополнение банка данных о повышении квалификации педагогических работников.

 

 

Август(ежегодно)

 

 

В течении всего периода

 

Сентябрь (ежегодно)

 

 

Сентябрь (ежегодно)

 

 

 

Май (ежегодно)

 

 

 

 

 

Директор, инструктор- методист

Директор

 

 

Директор

 

 

Заместитель директора, старший тренер

 

Инструктор методист

  1.  

Совершенствование методической работы:

-   рассмотрение и утверждение плана методической работы школы на педагогическом совете;

-   введение аналитико-диагностического обеспечения образовательного процесса(организация мониторинга);

-   наполнение учебного класса литературой наглядными пособиями, видеоматериалами.

 

 

Август (ежегодно)

 

 

2017-2018г.

 

 

 

 

Май (ежегодно)

 

 

 

 

Заместитель директора

 

Заместитель директора

 

 

 

Заместитель директора

  1.  

Совершение организационно-массовой работы:

-   планирование воспитательных мероприятий с обучающимися;

-   участие в городских спортивно-массовых мероприятиях;

-   разработка системы мероприятий по профилактике курения, употребления спиртных напитков, наркотиков, допинга;

-   выявление детей находящихся в трудной жизненной ситуации;

-   организация оздоровления и отдыха детей в летние каникулы;

-   проведение родительских собраний;

-   организации прохождения медицинских осмотров.

 

 

Январь (ежегодно)

 

В течении всего периода

Январь (ежегодно)

 

 

 

В течении всего периода

Июль-Август (ежегодно)

Раз в полугодие

Май, Ноябрь (ежегодно)

 

 

 

Заместитель директора

Заместитель директора

Заместитель директора

 

 

Заместитель директора

Заместитель директора

Заместитель директора

Директор, врач, тренеры-преподаватели

  1.  

Развитие учебной и материально-технической базы:

-   замена градирни вентиляторной и бака оборотной воды;

 

-   замена информационного табло;

-   замена бортов на ледовой арене;

 

-   переоснащение тренировочного зала современными тренажерами;

-   косметический ремонт гимнастического зала;

-   ремонт кровли здания Ледового дворца.

 

 

Май-Июль 2017г.

 

 

Июнь 2017г.

Май-Июль 2017г.

2018-2019г.

Июнь 2017г.

 

2017г.

 

2017г.

 

 

Директор, Заместитель  по ИТО

Главный инженер

Директор, Главный инженер

Директор

 

Главный инженер

 

Главный инженер

 

 


X. Ожидаемые результаты и социальные эффекты.

 

 Ожидаемые результаты:

- сохранение и укрепление здоровья и физического развития учащихся, снижение уровня заболеваемости;

- физическое совершенство выпускников спортивной школы;

- обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для всех категория учащихся;

- увеличение числа детей, регулярно занимающихся спортом и готовых продолжить свое профессиональное обучение;

- устойчивость интереса к учебно-тренировочным занятиям;

- наличие высокого спортивного результата у учащихся;

- совершенствование учебно-тренировочного процесса для успешного и результативного прохождения этапов многолетней подготовки;

- устойчивая удовлетворённость детей психологическим климатом в коллективе, условиями, содержанием, организацией деятельности и др.;

- высокий уровень социализации учащихся (социальной грамотности, активности, устойчивости);

- высокий уровень нравственности учащихся (культура поведения и построение отношений);

- формирование у молодого поколения гражданского патриотического мировоззрения и активной жизненной позиции;

- повышение качества организации и проведение массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми и подростками;

- улучшение подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, способных эффективно использовать традиционные формы, средства и методы, развивать и создавать новые;

- повышение уровня обеспеченности учащихся спортивным инвентарём и оборудованием, физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями;

- повышение уровня удовлетворённости населения качеством услуг ДЮСШ;

- укрепление материально-технической базы ДЮСШ;

- Тесное взаимодействие спортивной школы с общественными школами по оказанию консультативной и практической помощи в организации и проведении спортивных мероприятий;

        

Ожидаемыми результатами реализации Программы являются укрепление здоровья подрастающего поколения, сохранение и развитие дополнительного образование детей спортивной направленности, совершенствование физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждения.

 

Социальные эффекты:

Социальным эффектом реализации Программы будет являться формирование модели выпускника спортивной школы.

Модель выпускника ДЮСШ подразумевает предполагаемый результат совместной деятельности учреждения и семьи, характеризующих их представления о наиболее важных качествах личности ребёнка, которыми должен обладать выпускник спортивной школы.

Основу модели выпускника ДЮСШ составляет система отношений личности к таким ценностям, как Человек, Труд, Общество, Знание, Искусство, Природа и Мир.

Данная система отношений имеет следующие ориентиры:

  1. Личность воспитанника выполняет интегрирующую роль в ДЮСШ (всестороннее развитие, выявление способностей и одарённостей, их развитие);
  2. Личность выпускника является основой для разработки целевых программ, проектов, с учетом воспитательно-образовательного процесса ДЮСШ;
  3. Модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса, отражающая результативность образовательно-воспитательной среды;

 

Модель выпускника складывается из описания пяти основных потенциалов личности ребёнка: духовного, познавательного, нравственного (ценностного), коммуникативного, физического.

Модель выпускника выглядит следующим образом:

Подготовка: знания, умения, навыки;

Знания: теоритических основ по физическому воспитанию;

Умения: предвидеть конечный результат своей деятельности; адекватно оценивать совою деятельность; работа в нерегламентированном режиме; оперативно принимать ответственные решения;

Качества: способность к самосовершенствованию, инициативность, мобильность, коммуникативность, ответственность, креативность (оригинальность мышления), универсализм;

Опыт: участие в соревнованиях различного уровня.

Прогнозируемый результат: профессиональное самоопределение, поступление в училище олимпийского резерва, в ВУЗы.

Основываясь на направления деятельности учреждения, необходимо произвести инновационные преобразования до 2020 года:

- Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса;

- Организационно-техническое обеспечение;

- Финансово-экономическое обеспечение;

- Материально-техническое обеспечение.

         Выпускник спортивной школы – социально-ориентированная личность, способная к саморазвитию и самореализации. Человек, который осознал ценность своего здоровья и здоровья окружающих, как физического, так и психологического, осознанно относиться к занятиям физической культурой и спортом. У выпускника сформирована устойчивая потребность в относящийся к общечеловеческим цен ведении здорового образа жизни.

         Выпускник школы – личность с гуманистическим мировоззрением, бережно относящийся к общечеловеческим ценностям. Он коммуникабелен, обладает культурой общения. У него сформирована активная гражданская позиция, он честен, принципиален, умеет отстаивать свои убеждения. Выпускник школы – оптимист, проявляющий настойчивость в преодолении трудностей. Его характеризует адекватная самооценка.

         Мониторинг процесса реализации программы планируется осуществлять на основе результатов  как внутреннего(текущий, промежуточный, итоговый) контроля, так и внешнего контроля(результатов проверок надзорного органов, ведомственный контроль со стороны СМИ, общественное мнение). Кроме того ход реализации Программы развития должен быть предметом обсуждения на совещании совета учреждения, тренерского совета.

         Детальное подведение итогов и оценку эффективности реализации Программы предлагается проводить по окончанию каждого учебного года и этапов Программы на расширенном совещании Совета учреждения.

         Критериями оценки результатов программы будут являться:

  1. Результаты участия обучающихся в соревнованиях разного уровня (Первенство АМКЦ региона Поволжье, Нижегородской области, турниры по хоккею с шайбой).
  2. Сохранность контингента обучающихся на каждом этапе обучения.
  3. Количество спортивных разрядов присвоенных обучающимся школы.
  4. Количество выпускников ДЮСШ продолживших обучение в образовательных учреждениях спортивно-физкультурной направленности.
  5. Своевременность и качество исполнения учебной документации педогочическим персоналом.
  6. Качество тренеров-преподавателей прошедших курсы повышения квалификации и аттестованных на более высокую категорию.
  7. Состояние травматизма среди обучающихся во время соревнований и тренировочной деятельности.

 


XI. Перспективы дальнейшего развития.

 

            Реализации Программы развития спортивной школы на период 2017-2020г. позволит обеспечить:

  1. Повышение роли дополнительного образования детей спортивной направленности по формированию здорового образа жизни подрастающего поколения;
  2. Сохранение и развитие дополнительного образования детей спортивной направленности для удовлетворения образовательных потребностей формирующейся личности и профилактики криминогенного поведения подростков;
  3. Укрепление материально-технической базы, информатизации учебно-тренерского процесса и оснащение спортивным инвентарем, наглядными пособиями;
  4. Увеличение числа систематически занимающихся физической культурой и спортом учащихся;
  5. Подготовку тренерско-преподавательских кадров к продуктивной деятельности.

          В этом случае появиться возможность рассмотрения дальнейшего продолжения Программы развития. Мы считаем, что это будет возможным при решении основных вопросов не входящих в компетенцию администрации ДЮСШ. Основными из них являются:

  1. Необходимость наличия в г. Саров ещё одного спортивного объекта с ледовой ареной. Это позволит:

-   содержание учебно-тренировочного процесса привести в строгое соответствие учебным программам;

-   значительно повысить заинтересованность детей и родителей занятиям спортом;

-   расширить спектр платных услуг(обучение катанию на коньках, открытие секции фигурного катания и т.д.).

  1. Поскольку спортивные команды школы обучающиеся на этапах спортивного совершенствования и учебно-тренировочном участвуют в соревнованиях межрегионального и российского уровней, возникает необходимость их точечного усиления учащимися из других городов, как правило Нижегородской области. Это требует необходимости наличия в городе школы-интерната с 7-ми дневным режимом работы в неделю и открытыми учебными классами от 7го до 11го.
  2. Кардинальное решение вопроса медицинского обеспечения. С учетом возрастающих требований по правилам перевозки и сопровождению детей, требует пересмотра штат медицинских работников. Необходимо выбрать наиболее выгодный и эффективный путь прохождения детьми медицинских осмотров(дважды в год).

Варианта два:

-   выезды в медицинский диспансер г. Нижний Новгород, что в свою очередь требует дополнительного финансирования и не позволяет обеспечить 100% охват обучающихся;

-   создание в городе системы спортивной медицины.

С целью экономии денежных средств на бригаду скорой помощи на каждый матч, предлагается рассмотреть вопрос об оснащении медицинского кабинета школы необходимым оборудованием в соответствии с Приказом Минздрава России от 01.03.2016 года №134н «О порядке организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского смотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, занимающихся физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

 

 


XII.Финансово-экономическое обоснование программы развития.

 

Источником финансового обеспечения Программы являются средства городского бюджета.  Ежегодный размер бюджетных средств, выделяемый на реализацию Программы, определяется рением городской Думы о бюджете города Сарова на соответствующий календарный год. Для выполнения мероприятий Программы так же привлекаются средства от проносящей доход деятельности.