Вы здесь
Пояснительная записка к
дополнительной предпрофессиональной программе «Хоккей с шайбой»
Комплектование ДЮСШ «Саров», организация учебно-тренировочного процесса с учащимися осуществляется директором школы и тренерско-преподавательским составом.
Учебный план предусматривает организацию и проведение учебно-тренировочных занятий по теории и практике в объеме 46 недель. В планировании учебно-тренировочного процесса применяется руководство как общими задачами школы, так и задачами, стоящими перед отдельными учебными группами. Для групп начальной подготовки – это всестороннее физическое развитие, закаливание организма, укрепление здоровья, формирование необходимых для хоккеиста двигательных навыков, силовых и скоростных качеств, развитие координации, гибкости, общей выносливости.
Прием детей, допущенных к занятиям врачом-специалистом в группу начальной подготовки предпрофессиональной программы «Хоккей с шайбой» осуществляется в два этапа. На первом этапе в указанную группу 1 года отбираются мальчики, выполнившие соответствующие нормативные требования. По истечении 2-3-х месяцев учебно-тренировочной работы (второй этап) в зависимости от склонности, интереса и способностей занимающихся производится окончательное зачисление юных хоккеистов в группу. Текущий контроль занимающихся выводится два раза в год, когда производятся контрольные испытания.
Для перехода из группы НП-1 в группу НП-2 юные хоккеисты должны выполнить контрольные нормативы и получить зачет по теоретическому разделу, предусмотренномку программой для каждой возрастной группы.
На учебно-тренировочный этап формируется группа занимающихся хоккеистов на конкурсной основе из здоровых детей, прошедших необходимую подготовку и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Для группы учебно-тренировочной начальной специализации – особое внимание уделяется дальнейшему всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья, совершенствованию техники игры, сыгровке в составе команды, работе над совершенствованием тактической подготовленности, подготовке организма к углубленной специфической и соревновательной нагрузке.
Для группы учебно-тренировочной углубленной специализации – первостепенным является дальнейшее укрепление здоровья, овладение совершенной техникой, формирование специфических качеств, необходимых квалифициованному хоккеисту, дальнейшее совершенствование тактической подготовленности, приобретение соревновательного опыта в составе команды.
На этап совершенствования спортивного мастерства зачисляются хоккеисты, прошедшие подготовку в учебно-тренировочных группах, выполнившие соответствующие требования по спортивной подготовке и нормативы по ОФП и СФП. В группе совершенствования спортивного мастерства – предполагается дальнейшая всесторонняя физическая подготовка, повышение технико-тактического мастерства с учетом индивидуальных способностей и определившегося игрового амплуа, повышение теоретических знаний, инструкторского и судейского опыта. После этого хоккеисты имеют право помогать тренерам-преподавателям в проведении занятий и судействе хоккейных соревнований.
При проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований строго соблюдаются требования по врачебному контролю над занимающимися, предупреждению травм и обеспечению санитарно-гигиенического состояния мест занятий и оборудования. Врачебные обследования юных спортсменов проводятся не реже двух раз в год и учитываются тренером-преподавателем при планировании тренировочных нагрузок.
Учебно-тренировочные занятия в ДЮСШ проводятся в форме групповых тренировок по расписанию, чередуя занятия на льду и общую физическую подготовку. Кроме того, занимающиеся самостоятельно выполняют упражнения утренней гигиенической гимнастики.
Соотношение объемов тренировочного процесса (включая соревнования)
по видам спортивной подготовки
Вид подготовки |
Этапы и годы спортивной подготовки |
||||
Этап начальной подготовки |
Тренировочный этап (этап спортивной специализации) |
Этап совершенствоания спортивного мастерства |
|||
До года |
Свыше года |
До двух лет |
Свыше двух лет |
|
|
Общая физическая выносливость (%) |
25-30 |
23-27 |
22-25 |
18-22 |
15-17 |
Специальная физическая подготовка (%) |
3-5 |
4-7 |
5-8 |
6-9 |
9-11 |
Техническая подготовка (%) |
30-35 |
28-32 |
22-26 |
14-18 |
11-15 |
Тактическая, теоретическая, психологическая подготовка (%) |
2-3 |
2-4 |
3-5 |
5-7 |
7-9 |
Технико-тактическая подготовка (%) |
10-13 |
13-15 |
15-18 |
20-23 |
22-25 |
Участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика (%) |
11-14 |
13-15 |
15-18 |
18-21 |
20-23 |
В процессе учебно-тренирвочных занятий тренеры решают и воспитательные задачи, развивая у учащихся чувство ответственности за свои действия перед коллективом, добиваются от них сознательного отношения к занятиям спортом и добросовестного выполнения возложенных на них обязанностей, организованности и дисциплины.
Планирование учебно-тренировочных занятий в группах и распределение учебного материала по всем разделам подготовки осуществляется в соответствии с учебным планом и годовым графиком расчета учебных часов.
Нормативы по общей и специальной физической подготовленности
для зачисления в группы на этапе начальной подготовки
Развиваемое физическое качество |
Контрольные упражнения (тесты) |
|
Быстрота |
Бег на 20 меторв с высокого старта (не более 4,3 с) |
Бег на 20 меторв с высокого старта (не более 4,9 с) |
Бег на коньках на 20 м (не более 4,4 с) |
Бег на коньках на 20 м (не более 5,0 с) |
|
Скоростно-силовые качества |
Прыжок в длину с места толчком с двух ног (не менее 150 см) |
Прыжок в длину с места толчком с двух ног (не менее 130 см) |
Сила |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (не менее 18 раз) |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (не менее 12 раз) |
Координационые способности |
Бег на коньках на 20 м спиной вперед (не более 6,3 с) |
Бег на коньках на 20 м спиной вперед (не более 7,4 с) |
Слаломный бег на коньках без шайбы (не более 13,0 с) |
Слаломный бег на коньках без шайбы (не более 13,9 с) |
|
Слаломный бег на коньках с ведением шайбы (не более 15,0 с) |
Слаломный бег на коньках с ведением шайбы (не более 17,1 с) |
|
Челночный бег на коньках 6*9 м (не более 16,7 с) |
Челночный бег на коньках 6*9 м (не более 17,7 с) |
Нормативы по общей и специальной физической подготовленности для зачисления в группы
на тренировочном этапе спортивной специализации
Развиваемое физическое качество |
Контрольные упражнения (тесты) |
|
юноши |
девушки |
|
Быстрота |
Бег на 20 м с высокого старта (не более 4,1 с) |
Бег на 20 м с высокого старта (не более 4,1 с) |
Бег на коньках на 20 м (не более 4,2 с) |
Бег на коньках на 20 м (не более 4,3 с) |
|
Скоростно-силовые качества |
Прыжок в длину с места толчком с двух ног (не менее 190 см) |
Прыжок в длину с места толчком с двух ног (не менее 160 см) |
Сила |
Подтягивание из виса на перекладине (не менее 5 ра) |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (не менее 14 раз) |
Выносливость |
Бег 2000 м (не более 10 мин 25 с) |
Бег 2000 м (не более 12 мин 30 с) |
Координационные способности |
Бег на коньках на 20 м спиной вперед (не более 5,9 с) |
Бег на коньках на 20 м спиной вперед (не более 6,2 с) |
Слаломный бег на коньках без шайбы (не более 12,0 с) |
Слаломный бег на коньках без шайбы (не более 12,4 с) |
|
Слаломный бег на коньках с ведением шайбы (не более 14,0 с) |
Слаломный бег на коньках с ведением шайбы шайбы (не более 14,4 с) |
|
Техническое мастерство |
Обязательная техническая программа |
Обязательная техническая программа |
Учет учебно-тренировочной и воспитательной работы ведется в журнале группы. Учебный план определяет количество часов, отведенных на изучение разделов программы в течение одного года. В годовом графике указывается распределение учебных часов по периодам и месяцам.
Нормативы по общей и специальной физической подготовленности для зачисления в группы
на этапе совершенствования спортивного мастерства
Развиваемое физическое качество |
Контрольные упражнения (тесты) |
|
юноши |
девушки |
|
Быстрота |
Бег на 30 м с высокого старта (не более 4,4 с) |
Бег на 20 м с высокого старта (не более 4,8 с) |
Бег на коньках на 30 м (не более 4,4 с) |
Бег на коньках на 30 м (не более 4,8 с) |
|
Скоростно-силовые качества |
Пятикратный прыжок в длину с места (не менее 11 м 50 см) |
Пятикратный прыжок в длину с места (не менее 9 м) |
Сила |
Приседание со штангой с весом собственной массы тела (не менее 15 раз) |
- |
Подтягивание из виса на перекладине (не менее 10 раз) |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (не менее 20 раз) |
|
Выносливость |
Бег 3000 м (не более 13 мин) |
Бег 3000 м (не более 15 мин) |
Скоростная выносливость |
Бег 400 м (не более 65 с) |
Бег 400 м (не более 70 с) |
Челночный бег на коньках 5*54 м (не более 46 с) |
Челночный бег на коньках 5*54 м (не более 50 с) |
|
Координационные способности |
Бег по малой восьмерке лицом и спиной вперед (не более 24 с) |
Бег по малой восьмерке лицом и спиной вперед (не более 28 с) |
Техническое мастерство |
Обязательная техническая программа |
Обязательная техническая программа |
Спортивный разряд |
Первый спортивный разряд |